КЛУБ «МАСТЕР» Диджей Олег Сухов: "Дворец культуры большого завода имени Владимира Ильича, бывшего завода Михельсона, того самого, где стреляли в Ленина (сам завод находился напротив, через дорогу) - место легендарное для молодежи 80-х, они приходили туда послушать Depeche Mode, «Технологию», итальянское диско, все, что тогда было модно. Чтобы собрать людей, больших усилий не требовалось, достаточно было написать слово «дискотека» на заборе и продавать входные билеты по рублю. Уже появились кооперативы, и даже в этом бизнесе удавалось неплохо зарабатывать. В 1987 или 1988 году я пришел туда на работу после окончания вуза. У меня там был компьютерный класс, потом я познакомился с ребятами, которые, собственно, и развивали это направление культурного досуга, а после провала августовского путча, когда страна изменилась, стало больше свободы и все стало более понятным с точки зрения бизнеса, мы взяли дело в свои руки, подписали договор аренды и начали работать ночью - таких мест в то время было совсем немного. Все заработанные деньги мы вкладывали в развитие клуба и рассчитывали только на себя. В таком режиме мы прожили до 1995, может быть, до начала 1996 года, когда помещение понадобилось лужковским структурам для детского театра. По-моему, он и сейчас существует на этой территории. «Мастер» находился в пяти минутах пешком от станции метро «Добрынинская», и когда заканчивалась вечеринка, рейверы яркой толпой шли к метро. Приезжать на мероприятия на машине наша публика не могла себе позволить. Потом люди посерьезнее нас решали проблемы с арендой, мои партнеры вышли из дела, я остался один и ничего более странного, чем устроить там же техно-клуб, придумать не мог, а принимать решения на тот момент больше было некому. С 1996 года место работало уже как стопроцентный танцевальный клуб с большим танцполом, на котором играло в основном техно, и вторым танцполом поменьше, где звучала хаус-музыка. Мы работали в пятницу и субботу, принимали за ночь по тысяче человек и привозили артистов, уже могли себе это позволить. У нас был представлен достаточно широкий спектр, но в основном выступали такие чикагские или детройтские ребята, как Стив Столл, Hardfloor и Pascal FEOS. Пол ван Дайк первый раз отыграл в Москве именно у нас - всего за какую-то тысячу долларов, в летнюю жару, не сезон, и был очень разочарован отсутствием аншлага. Звук был арендованный, Renkus-Heinz, 70 киловатт. Прокатчики сами попросились к нам на базу, потому что зимой у них было мало клиентов. Мы выставляли все 70, иногда половину. Хорошо помню - когда выступали Hardfloor, я впервые прочувствовал, что такое настоящая электроника, которая играется с трушных железок напрямую эти дорогущие колонки, и при первом ударе барабана у тебя подгибаются коленки. Это было ни с чем не сравнимое чувство абсолютного наслаждения. Я понимал, что даже если бы сюда попали ребята из Берлина и Лондона, они, наверное, оценили бы эти черные стены и сумасшедший звук, который там стоял. С вооружением у нас было все в порядке. Резидентом у нас был Женя Фиш, Боря Спайдер какое-то время поигрывал, но потом мы немного разошлись. Еще из диск-жокеев у нас играли Сережа Санчес, Андрей Джангл, Леня Белл и Garage Sound System... то есть я, Полина жена Олега Сухова и Лёша Вайпер. Это была совсем не пошлая музыка, по минимуму всякого пампинг-хауса, который цвел буйным цветом в «Титанике» и подражавших ему клубах. Мы создали действительно молодежное андеграундное место со всеми его плюсами и минусами в виде грязных углов, но через 15 лет, когда мы начали играть в Берлине, оказалось, что это было очень похоже на Берлин. Не обладая на тот момент особыми знаниями, мы интуитивно шли по правильному пути. В основном к нам приходила молодежь до 25-ти лет, но фестивали электронной музыки, организованные нашими друзьями и партнерами - первые отечественные проекты с приличным саундом - посещали и очень взрослые люди. У нас был неплохой саунд, неплохой продакшн, мы делали свои треки, выпускали свои пластинки. К нам приходили ребята из группы Cool Front и все, кто тусовался вокруг магазина «Дискоксид», разная публика. Игорь Шулинский регулярно устраивал мероприятия у нас, когда закрылся его клуб «Птюч». Ему требовался выход к аудитории, и несмотря на то, что по его собственным критериям это место было совсем не «его», ему нравилось работать с нами. Мы лихо провели конец 90-х и начало нулевых, клуб приносил деньги, но это не было сверхдоходным бизнесом. Не похоже на то, что творилось потом, в жирные нулевые, когда появились огромные спонсорские бюджеты. Тем не менее, нам хватало, чтобы оплачивать аренду, содержать достаточно большую площадку, многочисленный персонал, охрану и прочее. Наши учредители и инвесторы тоже что-то зарабатывали, они рассматривали клуб не как средство отмывания денег или повод для понтов, а вполне себе коммерческий проект. Около 30% выручки собиралось на входе, остальное приносил бар." "Made in Dance: Хроники электронной клубной сцены 1991-1999"

Теги других блогов: клуб дискотека Мастер